Установка компьютера в автомобиль с нуля, много фото.
- Отжиг. Оптом.
- 23.3.2007 12:13
Статья пренадлежит автору
ПОЕХАЛИ
Когда я еще только мечтал о своей машине, то уже знал, что в ней обязательно будет установлен компьютер.
Когда у меня появилась Селика, я начал претворять свою мечту в жизнь.
Долгое время я ездил с ноутбуком в машине, однако у него был и остается ряд существенных минусов.
Ноутбук нельзя оставлять в салоне, его нужно все время включать-выключать самому. В машине установлено достаточно много устройств, которые подключались к ноутбуку через USB-Hub. Однако из-за большого количества этих устройств они не всегда определялись - то при включении звук пропадет, то ГПС-навигация не работает. Думаю, что проблема тогда была в недостатке мощности питания (активный хаб USB 2.0 с 8 портами требует 5 вольт внешнего напряжения, тогда как в машине напряжение бортовой сети - 12 вольт). Также не очень удобное управление из-за отсутствия сенсорного экрана. Да и множество других минусов, выше я перечислил только самые основные.
В общем, я долго решался на установку стационарного компа в машину, и несколько дней назад наконец-то принялся за дело.
А вот и пациент - мой старый замодденый системный блок, на который четыре года назад я убил около 6 месяцев своей жизни. Последний год он стоял в шкафу и покрывался там пылью, ибо домашний ноутбук все равно намного удобнее в пользовании, а в игрушки я не играю, так что особых мощностей мне не надо.
Несмотря на возраст, его начинка все еще достаточно актуальна и на сегодняшний день - Pentium IV 3.6 GHz, MB Asus P4C800, 1GB DDR, Geforce 4 128MB, 2xSATA HDD 250GB RAID. Винда на такой конфигурации полностью грузилась примерно за 15 секунд, из которых первые 5 уходили на инициализацию BIOSa.
Вид спереди
Винт на 8 GB, который использовался для загрузки Windows 2000 Advanced Server, когда я сдавал экзамены на MCSA. Столько трудов стоило сделать его "прозрачным", да еще и чтобы все работало...
Достаем всю начинку и подключаем ее на столе через стационарный блок питания.
Порывшись по Инету, я нашел такой вот двухдиновый тачскрин-монитор, макс разрешение - 1024*768, физическое разрешение матрицы - 800*480, встроенный DVD-Rom и USB-порт для удобного подключения внешних устройств. Два видеовхода (помимо VGA), FM-тюнер, пульт ДУ, усилитель 4*45w и что-то еще...
Также был приобретен специальный автомобильный блок питания M2-ATX мощностью 160 ватт (на фотках позже). Из его отличительных способностей - высокая стабильность напряжения (даже в момент пуска двигателя, когда напряжение бортовой сети сильно проседает), контроллер логического управления БП при включении/выключении зажигания.
Снимаем бардачок, отключаем штатный усилитель и подключаемся к колонкам автомобиля напрямую (распиновка проводов несколько раз уже пробегала на форуме).
Подключаю тюльпаны к аудиовыходам головы.
Собираю все "на весу", подключаю питание и проверяю звук при помощи линейного выхода КПК-шки. Все отлично работает!
Устанавливаю Windows XP Tablet PC. Устанавливать решил дома, так как после установки ее еще достаточно много надо настраивать, оптимизировать и ставить дополнительный софт.
Монтирую провода для головы - питание, выход на колонки, VGA-кабель, USB-кабель, автомобильная антенна.
"Магистрали" проводов расположились под подлокотником.
Ставлю голову на ее законное место. Проверяю все еще раз. Все работает.
Подключаю материнку в машине. Внизу фотки - тот самый блок питания. Тяну к блоку провода напрямую от аккумулятора, а также управляющий провод от зажигания.
Первое включение! Есть заставка БИОСа!
А вот и сам БИОС.
При включении компьютера были слышны сильные звуковые наводки - в колонках отражалось каждое движение головки винта. Начал искать инфу по этому поводу. Наконец нашел совет применить Ground Loop Isolator (GLI), который должен был убрать наводки. Вспомнил, что такой изолятор давным-давно валяется у меня на балконе (покупал год назад за 250 рублей, но при ноутбучной схеме подключения он мне не помог). После подключения в колонках - абсолютная тишина! Работает!
Блок питания имеет несколько режимов настройки. При включении зажигания на управляющий провод подается плюс. БП ждет 3 секунды, после чего подает питание на материнку и включает ее. При выключении зажигания БП ждет некоторое время (я выбрал режим 2 - 5 сек/2 часа). Так вот, через 5 сек БП посылает на материнку сигнал отключения (аналогично нажатию на кнопку Power на системнике). В Панели Управления есть настройка события при нажатии на кнопку Power. У меня комп при этом уходит в Ждущий Режим. Однако он продолжает потреблять определенное количество энергии, необходимое для сохранения данных оперативки (+5V SB). Если через час я не включаю зажигание - Винда выходит из Ждущего Режима и выключает компьютер. Если что-то идет не так (например, Винда зависла) - то блок питания все равно отключит энергию полностью через 2 часа (второе значение в таблице).
Блок питания крупным планом. Режим его работы выставляется перемычками. Несмотря на всю его "интеллектуальность", иногда возникают ситуации, когда компьютер надо перезагрузить "в аварийном режиме", то есть вручную, просто отключить и снова включить питание. Я добавил реле и повесил его на дополнительный выход сигнализации. Теперь нажатие и удерживание определенной кнопки на брелке приводит к разрыву провода питания БП от аккумулятора. Пару раз уже выручало.
Материнская плата комфортно разместилась под водительским сиденьем. Все замечательно работало, но тут случилась неприятность. Комп почему-то стал отрубаться после нескольких минут работы. Начал копать, выяснилось, что 3 дня экспериментов почти полностью разрядили мой аккумулятор. Хотя чертов интеллект БП должен был предотвратить разрядку аккума, оставшегося заряда все же нехватило, чтобы завестись.
Ладно, фигня вопрос, прикурил от машинки Laddie, завелся и оставил ласточку работать, чтобы аккум зарядился. Оставалось 4 палки бенза. Через пару часов этих палок было уже две. Ну, я решил съездить на заправку. Поехал с разобранным салоном, даже сиденье не прикручено. По пути в пробке у меня треснул шланг топливной магистрали под капотом. В салоне дикая вонь бенза, я в пробке посередине дороги, не перестроиться-не остановиться, в общем - жопа. Доехал до заправки, вначале парканулся рядом, смотрю, где машина ехала - такая бензиновая дорожка, как в мультиках, хоть спичку вслед кидай . А давление-то там - ого-го какое! Сделал я шланг. Пока снимал-одевал его - в топливной магистрали образовался воздух, который надо было прокачать. То есть покрутить двигатель стартером. Как я заводил свою машинку с разряженным аккумом на заправке - это видеть надо было. В общем, из-за сильных скачков напряжения мать приказала долго жить. Заодно и сгорел предохранитель на БП, но матери это не помогло. Лет ей было много, с БИОСом часто были глюки (сбрасывался при любом изменении конфигурации), так что я сильно расстраиваться не стал.
Взял другую материнку меньшего форм-фактора и со встроенной видюхой (это позволило сэкономить место по высоте, ибо под креслом его почти что нет). Единственное - это опять перестановка ОС. Но когда я все собрал дома на столе и подключил винт - старая Винда прекрасно загрузилась, нашла кучу нового оборудования и продолжила работать дальше, хотя материнка-то совсем другая! Такого я еще не встречал!
Новая мать с БП прекрасно поместилась под сиденьем.
Поставил подлокотник на место. Виден пучок проводов, уходящих к "черному ящику" под сиденьем.
На этой фотке он слева, рядом со стаканом кулисы переключения передач. Заодно, раз уж туда залез - поставил управляющее реле на обогрев заднего стекла (пучок проводов и черная коробочка реле сразу за стаканом) - теперь он включается автоматически, когда заводишь машину. Впрочем, думаю, что на лето я его отключу, а вот для зимы вещь очень полезная.
Два винта SATA расположились на заднем пассажирском коврике. Сиденье сейчас сдвигается вперед по салазкам на меньшее расстояние - мешает кулер процессора, который является самой высокой точкой конструкции. Так что назад за мной теперь никто не сядет!!! Когда сиденье отодвинута максимально назад, его задняя часть достаточно плотно прижимает винты к резиновому коврику.
Компьютер включается автоматически при включении зажигания. Однако иногда бывает нужно ограничивать эту функцию (например, когда оставляю машину в сервисе - мастерам ни к чему рубиться в Сапера на моем компе ). Поэтому я поставил выключатель на управляющий провод зажигания. Когда он выключен - комп не будет включаться автоматически.
Вся система в сборе. Девайс на руле - это и есть беспроводная мышка! Кард-ридер разместился в бардачке подлокотника, приемник ГПС - в центре торпедо, сразу под лобовым стеклом.
Свойства системы
Итак, почти все готово. Видео, как это все работает, выложу позже.
К компьютеру у меня подключены:
Тачскрин+DVD+внешний USB-порт (все в голове)
Хаб USB 1.1 на 4 порта, в который вставлены беспроводная мышка и Блютус
Внешний Card-Reader 6-в-1
Приемник для GPS-навигации
Wi-Fi (с 2 режимами - клиент и точка доступа).
Монитор
Штатная музыка автомобиля через линейный выход звуковухи (я и не думал, что стоковые колонки без саба могут так звучать!)
Блок управления двигателем (мозги) подключены через Com-порт напрямую к материнке (до этого приходилось использовать глючный USB2Com адаптер).
Автор LION www.celica-club.ru
ПОЕХАЛИ
Когда я еще только мечтал о своей машине, то уже знал, что в ней обязательно будет установлен компьютер.
Когда у меня появилась Селика, я начал претворять свою мечту в жизнь.
Долгое время я ездил с ноутбуком в машине, однако у него был и остается ряд существенных минусов.
Ноутбук нельзя оставлять в салоне, его нужно все время включать-выключать самому. В машине установлено достаточно много устройств, которые подключались к ноутбуку через USB-Hub. Однако из-за большого количества этих устройств они не всегда определялись - то при включении звук пропадет, то ГПС-навигация не работает. Думаю, что проблема тогда была в недостатке мощности питания (активный хаб USB 2.0 с 8 портами требует 5 вольт внешнего напряжения, тогда как в машине напряжение бортовой сети - 12 вольт). Также не очень удобное управление из-за отсутствия сенсорного экрана. Да и множество других минусов, выше я перечислил только самые основные.
В общем, я долго решался на установку стационарного компа в машину, и несколько дней назад наконец-то принялся за дело.
А вот и пациент - мой старый замодденый системный блок, на который четыре года назад я убил около 6 месяцев своей жизни. Последний год он стоял в шкафу и покрывался там пылью, ибо домашний ноутбук все равно намного удобнее в пользовании, а в игрушки я не играю, так что особых мощностей мне не надо.
Несмотря на возраст, его начинка все еще достаточно актуальна и на сегодняшний день - Pentium IV 3.6 GHz, MB Asus P4C800, 1GB DDR, Geforce 4 128MB, 2xSATA HDD 250GB RAID. Винда на такой конфигурации полностью грузилась примерно за 15 секунд, из которых первые 5 уходили на инициализацию BIOSa.
Вид спереди
Винт на 8 GB, который использовался для загрузки Windows 2000 Advanced Server, когда я сдавал экзамены на MCSA. Столько трудов стоило сделать его "прозрачным", да еще и чтобы все работало...
Достаем всю начинку и подключаем ее на столе через стационарный блок питания.
Порывшись по Инету, я нашел такой вот двухдиновый тачскрин-монитор, макс разрешение - 1024*768, физическое разрешение матрицы - 800*480, встроенный DVD-Rom и USB-порт для удобного подключения внешних устройств. Два видеовхода (помимо VGA), FM-тюнер, пульт ДУ, усилитель 4*45w и что-то еще...
Также был приобретен специальный автомобильный блок питания M2-ATX мощностью 160 ватт (на фотках позже). Из его отличительных способностей - высокая стабильность напряжения (даже в момент пуска двигателя, когда напряжение бортовой сети сильно проседает), контроллер логического управления БП при включении/выключении зажигания.
Снимаем бардачок, отключаем штатный усилитель и подключаемся к колонкам автомобиля напрямую (распиновка проводов несколько раз уже пробегала на форуме).
Подключаю тюльпаны к аудиовыходам головы.
Собираю все "на весу", подключаю питание и проверяю звук при помощи линейного выхода КПК-шки. Все отлично работает!
Устанавливаю Windows XP Tablet PC. Устанавливать решил дома, так как после установки ее еще достаточно много надо настраивать, оптимизировать и ставить дополнительный софт.
Монтирую провода для головы - питание, выход на колонки, VGA-кабель, USB-кабель, автомобильная антенна.
"Магистрали" проводов расположились под подлокотником.
Ставлю голову на ее законное место. Проверяю все еще раз. Все работает.
Подключаю материнку в машине. Внизу фотки - тот самый блок питания. Тяну к блоку провода напрямую от аккумулятора, а также управляющий провод от зажигания.
Первое включение! Есть заставка БИОСа!
А вот и сам БИОС.
При включении компьютера были слышны сильные звуковые наводки - в колонках отражалось каждое движение головки винта. Начал искать инфу по этому поводу. Наконец нашел совет применить Ground Loop Isolator (GLI), который должен был убрать наводки. Вспомнил, что такой изолятор давным-давно валяется у меня на балконе (покупал год назад за 250 рублей, но при ноутбучной схеме подключения он мне не помог). После подключения в колонках - абсолютная тишина! Работает!
Блок питания имеет несколько режимов настройки. При включении зажигания на управляющий провод подается плюс. БП ждет 3 секунды, после чего подает питание на материнку и включает ее. При выключении зажигания БП ждет некоторое время (я выбрал режим 2 - 5 сек/2 часа). Так вот, через 5 сек БП посылает на материнку сигнал отключения (аналогично нажатию на кнопку Power на системнике). В Панели Управления есть настройка события при нажатии на кнопку Power. У меня комп при этом уходит в Ждущий Режим. Однако он продолжает потреблять определенное количество энергии, необходимое для сохранения данных оперативки (+5V SB). Если через час я не включаю зажигание - Винда выходит из Ждущего Режима и выключает компьютер. Если что-то идет не так (например, Винда зависла) - то блок питания все равно отключит энергию полностью через 2 часа (второе значение в таблице).
Блок питания крупным планом. Режим его работы выставляется перемычками. Несмотря на всю его "интеллектуальность", иногда возникают ситуации, когда компьютер надо перезагрузить "в аварийном режиме", то есть вручную, просто отключить и снова включить питание. Я добавил реле и повесил его на дополнительный выход сигнализации. Теперь нажатие и удерживание определенной кнопки на брелке приводит к разрыву провода питания БП от аккумулятора. Пару раз уже выручало.
Материнская плата комфортно разместилась под водительским сиденьем. Все замечательно работало, но тут случилась неприятность. Комп почему-то стал отрубаться после нескольких минут работы. Начал копать, выяснилось, что 3 дня экспериментов почти полностью разрядили мой аккумулятор. Хотя чертов интеллект БП должен был предотвратить разрядку аккума, оставшегося заряда все же нехватило, чтобы завестись.
Ладно, фигня вопрос, прикурил от машинки Laddie, завелся и оставил ласточку работать, чтобы аккум зарядился. Оставалось 4 палки бенза. Через пару часов этих палок было уже две. Ну, я решил съездить на заправку. Поехал с разобранным салоном, даже сиденье не прикручено. По пути в пробке у меня треснул шланг топливной магистрали под капотом. В салоне дикая вонь бенза, я в пробке посередине дороги, не перестроиться-не остановиться, в общем - жопа. Доехал до заправки, вначале парканулся рядом, смотрю, где машина ехала - такая бензиновая дорожка, как в мультиках, хоть спичку вслед кидай . А давление-то там - ого-го какое! Сделал я шланг. Пока снимал-одевал его - в топливной магистрали образовался воздух, который надо было прокачать. То есть покрутить двигатель стартером. Как я заводил свою машинку с разряженным аккумом на заправке - это видеть надо было. В общем, из-за сильных скачков напряжения мать приказала долго жить. Заодно и сгорел предохранитель на БП, но матери это не помогло. Лет ей было много, с БИОСом часто были глюки (сбрасывался при любом изменении конфигурации), так что я сильно расстраиваться не стал.
Взял другую материнку меньшего форм-фактора и со встроенной видюхой (это позволило сэкономить место по высоте, ибо под креслом его почти что нет). Единственное - это опять перестановка ОС. Но когда я все собрал дома на столе и подключил винт - старая Винда прекрасно загрузилась, нашла кучу нового оборудования и продолжила работать дальше, хотя материнка-то совсем другая! Такого я еще не встречал!
Новая мать с БП прекрасно поместилась под сиденьем.
Поставил подлокотник на место. Виден пучок проводов, уходящих к "черному ящику" под сиденьем.
На этой фотке он слева, рядом со стаканом кулисы переключения передач. Заодно, раз уж туда залез - поставил управляющее реле на обогрев заднего стекла (пучок проводов и черная коробочка реле сразу за стаканом) - теперь он включается автоматически, когда заводишь машину. Впрочем, думаю, что на лето я его отключу, а вот для зимы вещь очень полезная.
Два винта SATA расположились на заднем пассажирском коврике. Сиденье сейчас сдвигается вперед по салазкам на меньшее расстояние - мешает кулер процессора, который является самой высокой точкой конструкции. Так что назад за мной теперь никто не сядет!!! Когда сиденье отодвинута максимально назад, его задняя часть достаточно плотно прижимает винты к резиновому коврику.
Компьютер включается автоматически при включении зажигания. Однако иногда бывает нужно ограничивать эту функцию (например, когда оставляю машину в сервисе - мастерам ни к чему рубиться в Сапера на моем компе ). Поэтому я поставил выключатель на управляющий провод зажигания. Когда он выключен - комп не будет включаться автоматически.
Вся система в сборе. Девайс на руле - это и есть беспроводная мышка! Кард-ридер разместился в бардачке подлокотника, приемник ГПС - в центре торпедо, сразу под лобовым стеклом.
Свойства системы
Итак, почти все готово. Видео, как это все работает, выложу позже.
К компьютеру у меня подключены:
Тачскрин+DVD+внешний USB-порт (все в голове)
Хаб USB 1.1 на 4 порта, в который вставлены беспроводная мышка и Блютус
Внешний Card-Reader 6-в-1
Приемник для GPS-навигации
Wi-Fi (с 2 режимами - клиент и точка доступа).
Монитор
Штатная музыка автомобиля через линейный выход звуковухи (я и не думал, что стоковые колонки без саба могут так звучать!)
Блок управления двигателем (мозги) подключены через Com-порт напрямую к материнке (до этого приходилось использовать глючный USB2Com адаптер).
Автор LION www.celica-club.ru